Автор:
Маленков
С.К. Призраки из
Европы Из сборника статей и эссе о свободе слова (пополняемый) |
Со странички Государство и Мы – рубрика Своим голосом |
Сейчас практически бесполезно молодёжи рассказывать о трепете российских людей перед рядовыми жандармами в царской России. Этот трепет был в коже и в душах. Этот трепет внушили народу слугами "господ", привили их тупой преданностью к правящим и властьпридержащим, их безоговорочной жестокостью к народу, из которого они сами вышли. Тут я часто преклонялся перед Тарасом Бульбой за его слова "я тебя породил, я тебя и убью"[1]. Так хотелось, чтобы этот герой был не литературным, а жил рядом! Будь в народе развита справедливость и самоотверженность на таком уровне, не было бы столь достаточного числа холопов, предающих своих близких ради хлеба лично себе. Не было бы и периодов столь затяжного гнёта народов. Отцы и дети. В несчастье отцов виноваты часто дети. Но в появлении недостойных детей виноваты родители. Редко перед кем из "господ" снимали шапки из настоящего уважения к его человеческим достоинствам – бесправные люди из "черни" народной. Из таковых Михайло Ломоносов. Да будь таких Ломоносовых побольше, повывелась бы чернь не вымиранием, а "выбелилась" бы, как под "всеобучем" после революции 1917 года. Я запомнил эти рассказы от своей бабушки, отца и матери, от братьев матери. Рассказы очевидцев запоминаются куда эффективнее, чем рассказы из книг и киноистории. К ним больше доверия, чем к актёрам кино и театра, которые в жизни не похожи на своих лучших героев. Наставляющий своё дитя вершит больше в истории, чем учитель или трибун. Ибо, если родители достойны доверия детей, то их советы и наставления – редактируют своими коэффициентами многие формулы учебников или газет. Цыплёнок идёт за голосом матери, а не за более громким визгом свиньи и за её "более авторитетной" рожей. Что бывает, если в природе "наоборот", – мы видим на современной
истории России. "Быдло"
пошло за "авторитетностью" толстых рож и лживых языков. И загнано в
ловушки и стойла. И после опыта побед Гражданской войны, и после великих
побед Великой Отечественной, и после театральных переворотов 90-93 годов. А,
дав себя засунуть в цепи и колодки, ох как трудно избавиться от них без
посторонней помощи. Вот тут-то не грех заранее прочесть столетиями
накопленные описания этих житейских и исторических повествований. Прочесть,
размышляя над авторским текстом, но - не слепо следуя за ним, не допуская
сотворения пережитых в прошлом несчастий – с тобою. Нельзя все ошибки перепроверять на своём опыте. Это чревато летальными (смертельными) исходами. Грустно и другое: "новые пастухи" использовали порядки стадного подчинения голосу (а больше – поведению) большинства, привитые партчиновниками псевдокоммунистического периода СССР[2]. Начатое под лозунгами "диктатуры пролетариата", продолженное под лозунгами "союза рабочих и крестьян", строительство нового госуправления закончилось типичной диктатурой группы высших партчиновников над народом, которому они клялись служить. Ничего общего это не могло иметь ни с народовластием, ни с перспективой его появления. Подчинение решению большинства, так естественно веками было принято на Руси в городских Вече и в деревенских сходах (сохранившееся в сходах до революции и после неё, хотя Вече извели "воеводы" почти 400 лет назад), что правление "большевиков" должно было казаться справедливым по определению, по привычной ассоциации. Под поведение "большинства" к стадному
повиновению гнали не только несогласных, но и просто умных, которые могли
предложить и что-то лучше, а потому заменить "пастуха", и этим
вызывали его усердие в приведении к повиновению любого
"меньшинства". Не подчинившиеся "умники" истреблялись, как враги. Но в правилах деревенских сходов и древних вече такого – не было. Деревенские сходы не боролись
за вытеснение жителей друг другом. Они объединяли согласных с принимаемым
общим порядком. Несогласные могли жить вольно на своих хуторах. Но "большевиков" было так мало, а
страна была так велика, что возможность возникновения альтернативного течения
могло перечеркнуть все их усилия, а то и истребить. Защитой от такого риска
была чистка окружения и битва за монополизацию влияния на "массы". Освободившийся от практически полного бесправия царских порядков, народ не имел опыта и схем установления иных порядков правления. Он привычно трудился, доверяя создание более лучших порядков тем, кто вызволил их из "колодок" "господ", свою сытость построивших на бесправном положении трудового населения. Аппарат управления огромной страной нельзя в одночасье заменить на людей с рабочих и сельских собраний. Его "разбавили" и частично поставили под контроль на какое-то время. Но как это и бывает, часть "аппарата" приняла новые правила жизни к большей пользе большей части народа. А часть "народных представителей" наоборот, соблазнились выгодностью использования меньшинством результатов труда большинства. Они затаились со "старыми аппаратчиками" в коалиции, которые так просто не разобьёшь, как в сабельном бою – открытого врага. Когда сталинский террор показал всему миру гримасу "социализма", "мирного строительства", уносящего жизней больше, чем унесли бои гражданской войны, часть отложивших боевые шашки, как в азарте гладиаторских боёв (которых не знала Россия), кричала: – "Так их!". А когда приходил их черёд, они-то хотели быть услышанными! Но их уже тоже не слушали, крича: "Ату, их! Гони! Дави!" Научись заранее слышать и видеть других, преодолевать слепоту и глухоту душ, чтобы нахлынувшее безразличие большинства не сотворило беды с тобой. В селе или в отдельных цехах люди ещё неплохо знали друг друга. И могли с большой уверенность сказать "за дело" или "ни за что" "взяли" того или иного. Но они как-то упустили, что объявленный народным режим не спрашивал их самих, как было принято у предков на народных Вече или на сельских сходах, или на казачьем кругу – мнения большинства. Из народного сообщества выделяли и вырывали из сообщества, не спрашивая мнения самого сообщества. Режим в лице чиновников начал обходиться без их мнения, "втихаря", а затем – покрикивая и попугивая, затем – затравливая и расправляясь. А на большинство (вместо своевременного и решительного исправления правил поведения "слуг народа" – к народности принимаемых решений) вдруг напала губительная оторопь. Над страной ещё плыли лозунги "свободы", "братства", "социальной справедливости"… Но они походили уже на дымы от пожарищ над этими погибшими крепостями недавней революции. Призрак, который принесла с собой из Европы Революция, марксовский Призрак Коммунизма, так и остался призраком… Его и не рассмотрели толком. А вскоре стали путать его с ночными призраками на "воронках" в кожаных тужурках и гимнастёрках. Стали принимать за него чиновников во френчах и галифе, в пиджаках и с властными манерами… А причём здесь "призрак коммунизма"? Даже сам Ильич настойчиво поучал "учиться коммунизму настоящим образом". "Читать первоисточники" – учили его "последователи" и позже… Только не читал это народ, работал. А чиновник, читая, видел разницу сказанного и дел, "мотал на ус" и использовал, приспосабливался к лицедейству. Повторял выживаемость осторожных тараканов. Театр разворачивался до полного абсурда лозунгов и дел… Тут скорее надо было бы
вспомнить про лозунг о "мировом
господстве" пролетариата,
увидеть призрак реальных господ, не похожих ни на
пролетариат, ни на господ свергнутых! Погромщики в кожанках были
лучше недавних пьяных "матросов
революции", были лучше
вышколенных царских жандармов, но на "слуг народа" походили мало,
скорее – на "новых господ" над народом. Сбивала с толку широкая
волна революционного словоблудия. Пока народ размышлял, его шустро
обрабатывали делами. Пока простолюдье одумается от одной оторопи, его оторопь
берёт от следующих "наворотов" изобретательных "слуг
народа". Ужаснуться бы! Протереть глаза! Ужаснулись… И по ныне ужас тот вспоминают… А глаза не протёрли. И жизнь реальным изменением порядков к братству и справедливости не подвинули. А она только делами изменяется, поведением и отношениями людей в обществе, а не словами. Некоторым (не попавшим в те "жернова") и поныне кажется, что те дела, которые они оправдывают, – списывают все иные несправедливости и "корявости". Караван идёт! А вот изуродованные этими жерновами – так не считают. И гибнувшие в этих жерновах не целовали их от счастья. Эти
призраки "справедливости" и "братства"
надолго задержались в нашей стране, расселись в разных структурах её
управления. Но их настоящие групповые имена: -
узурпаторы власти, -
террористы, -
садисты, -
мошенники, -
кукловоды и -
лицедеи... Они – слуги и сообщники друг друга, но не народа. Они охраняли свою "зону влияния" от таких же – с территорий "развитого капитализма". Их устраивала условная кличка служащих "развитого социализма". Да только всмотритесь в них. Назовите их настоящими их именами, и они перестанут быть призраками. Такие есть и были во все времена, у всех народов, при многих режимах. Они рядятся под постановки разнообразных спектаклей. Но не ставьте этих артистов своими реальными руководителями. Они будут играть роли министров и президентов, им это привычно. А править вами будут другие. Посмотрите: у нас правителями по вине слепого большинства были и бывшие грабители, и журналисты, и комбайнёры, и пьяницы-строители. А попробуйте составить список личных достоинств и лучших идей каждого. И вы не пошли бы за этим человеком ни в бой, ни в поход, ни тем более – к светлому будущему (если здоровы умом). Попробуйте вычислить и разглядеть реальных правителей обществами. В разные годы их называли и масонами, и заговорщиками, и мафией, и бандами, и клубами сильных мира сего. Но чаще всего на поверку видимыми оказывались только "шестёрки", марионетки, помазанные в разные титулы. А настоящие правители ускользали и растворялись, набирая новую труппу актёров и разыгрывая новые спектакли. Тут заправляют чаще денежные и промышленные тузы. Артистов первых ролей они просто нанимают, а вам предлагают спектакль выбора и соучастия. Спецов реальных управляющих
структур просто нанимают и назначают. Тут артистом быть мало, "дело мастера боится", хорошо дело делается только
"мастерами своего дела". Ну, вот тут-то мир более реален. Тут мы узнаём многих, и знаем их часто по-настоящему. Так что же мы в устройcтве жизни дальше квартиры – поднатореть ленимся? "Учиться, учиться и учиться" надо! "Учиться… надо настоящим образом"! Золотые слова![3] Те, что и поныне
пугают мир "призраком
коммунизма", сознательно "забывают" сказать, что все периоды жизни в России и в СССР с 1917 по 1990 ничего
общего с коммунизмом или социализмом – не имели. Ничего
близкого к демократии (то есть к прямому народовластию) ни в
одной стране мира пока за последние лет 400 – не было! И тот негативный опыт прошлых дет, которым отпугивают молодых,
– ничего общего не имел ни с демократией, ни с социализмом! Порядки и при народном Вече тоже демократией не были. Скорее походили на опрос мнения с некоторым его исполнением. Когда оружием владели все, князьям приходилось с этим считаться. В ополчение тогда не гнали, против врага выступали сами, всем народом. Оружие брали в руки лучшие и сильнейшие. И князя воеводу призывали (выбирали) они же. И подчинялись ему поэтому. С разделением труда и распространением необходимости кому-то служить, дух самодостоинства ослабевал. Религии и священники ещё больше способствовали повиновению земным правителям. В этом – их основное назначение. А духовное воспитание можно совершенствовать и иначе. Когда классовое расслоение и гнёт работающих правящими – вырос до беспредела, идеи справедливого мироустройства из религий перекочевали в теории социальные и в революционные теории. И при реальном установлении далеко не справедливых и не народных режимов призывы мошенников к устроению справедливого мира подолгу служили им инструментом в удержании власти над народом, взятой с помощью силы и доверия народа. Так было и в самом ярком случае – в случае переворота 1917 года в России, перешедшего в противостояние народа бывшему правящему классу и Антанте, завершившемуся установлением диктаторского правления ЦК Партии над народом под лозунги народовластия. Желание людей добиться осуществления мечты своими руками было столь велико, а грандиозность мечты настраивала на столь многолетний труд по её достижению, что реалии труда отвлекали от театрализации правления. Если бы народными сходами составлялись бы Перечни проблем для решения, а затем принародно рассматривались бы способы их решения и результаты, народом принимались бы поручения (или доверенность) на исполнение, народом устанавливалась бы ответственность за неисполнение и обман, тогда удалось бы избежать столь жёсткой диктатуры ЧиноКратии. Но опять общенародного составления Перечней Проблем не было, не было опыта и инструмента проведения общенародных опросов и голосований. Поэтому появились мошеннические спектакли под желаемое. И после отмены классов и
классовой диктатуры сохранение подчинения меньшинства большинству,
манипуляция поведением большинства вместо введения конкурса умнейших
по решению плебисцита – привело к управлению большинством - меньшинством
старших чиновников. И уже подавленному
большинству были безразличны любые лозунги и их очевидные несоответствия
реалиям. Это уже признаки рабского состояния общества, а не общества власти народа. Разве что некоторые лозунги были настолько ярки и желанны своей несбыточностью, что заставляли годами народ ещё идти на их свет, как к чуду. Они были отвлекающим прикрытием реально правящих группировок тех лет. И это уже признаки зомбированного общества, а не сознательно идущего
к реальной цели. А оправданиями многих несоответствий были (и по ныне являются) – изменения в жизни к лучшему. От разрухи после Гражданской войны – к успехам довоенных "пятилеток". От разрухи после Великой Отечественной войны – до гордости и авторитета Победителей "коричневой чумы", до новых успехов общенародного труда в индустриальном подъёме страны, до гордости за первые полёты в космос. Достижения-то (и труд) – народные, а власть – не народная. А ведь создание народной власти было первичной целью, а не промышленные и бытовые показатели. Первичную цели отвели в тень и подменили. За этот подлый и преступный подлог вся стая (аморальных и преступных) администраторов и вождей должна быть осуждена и наказана. Их списки и преступления должны быть чётко вписаны в историю, чтобы новые поколения не могли быть введены в заблуждение. О сравнениях с другими народами тоже и речи не шло. У многих из них не было таких разрушительных войн с потерями на таких территориях, с такими людскими потерями. Эта исключительность реальных событий подогревалась мифами об исключительности судьбы советского населения вообще. После развала СССР этот миф проецируется уже только на судьбу России или даже – только русских. Как выгодней в конкретном случае конкретному мифотворцу или очередному манипулятору. Да только, чтобы не идти по ложным дорогам и дальше, составьте сами Перечни своих проблем, Перечни своих пожеланий, предполагаемые механизмы (способы) их реализации, установите всенародным голосованием законы страны и решения для регионов на соответствие вашим пожеланиям и способам их реализации… Можно – поэтапно: с голосования в каждом селе, городе, районе, области. А дальше – наймите по
контракту (под настоящую ответственность)
исполнителей ваших желаний там, где не в силах сделать сами. И по
хозяйски смотрите за соответствием сделанного – вашему заказу. Иначе вами и дальше будут править мошенники. Как я реализовал это в 81-93 годах описано в
статье "Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ. Начало" из моей книги "Выборы и избранники". Этот опыт сейчас важен для народов
Кавказа, которым год за годом навязывают диктаторов, народу Израиля (который
никак не хочет избавиться от диктатуры над палестинцами, и баскам в Испании,
и горцам Англии. Везде, где навязывают осовремененное рабство. |
1964 - 1970 - 2006
ã Фонд
гражданских инициативÒ, МО МОИП,
1993-2012
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна. Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей
стран и парламентов,
влиятельных
и простых людей.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса даются
только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование
адресов электронной и обычной почты для
рассылки рекламного или иного информационного мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-02-2012fog
[1] Для не читавших: так он вынес приговор сыну, предавшего интересы своего войска и народа ради
использовавшей его влечение полячки из вражьего стана.
[2] Народовластие ведь партчиновники не строили, народу не предлагалось тренироваться в принятии
коллективных решений, чиновников не натаскивали на чёткое исполнение воли народа, в законы это
не вводили, да ведь и законы в народной республике должен был принимать народ (для себя и
чиновных слуг), а не чиновники – для народа, которому чиновники должны только служить, а не
приказывать.
[3] Из выступления В.И. Ульянова (Ленина) на 3 съезде комсомола.